Три океана Леонида Иванова

В 2005-2007 гг. казахстанский яхтсмен из города Актау Леонид Фёдорович Иванов совершил одиночное кругосветное плавание на яхте самостоятельной постройки «BABY».Началось плавание из города Актау, что находится на восточном побережье Каспийского моря. Пройдя Каспийское ,Чёрное и Средиземное моря Л. Иванов успешно преодолел Атлантический, Тихий и Индийский океаны. И вот когда уже до родных берегов оставалось всего-ничего, 17 июня 2007 г. , в 23-30в Красном море яхту при сильном прижимном ветре выбросило на берег Аравийского полуострова .Всё бы ничего ,а это была за всё путешествие не первая посадка на мель ,но берег был крутой последующий прилив и прибойные волны сделали своё дело.В результате чего капитан остался без своей верной «BABY» на пустынном берегу Республики Йемен.При помощи добрых людей Леонид Фёдорович добрался до дома уже на воздушных судах.

О том ,что подвигло его решиться на такое трудное дело ,через какие прошёл испытания и о людях с которыми встретился на своём пути через океанские просторы Леонид Фёдорович рассказал в своей книге «Три моих океана»

Ознакомительный отрывок из книги Л.Ф.Иванова «Три моих океана»

Изведать то, чего не ведал с роду, Глазами, ртом и кожей пить простор, Кто в океане видит только воду, Тот на земле не замечает гор. Высоцкий В. С.

Идея поведать о моих скитаниях по трем океанам появилась не вдруг. Распространяться о двухгодичном путешествии не было ни желания, ни потребности, тем более письменно. Кто-то из великих сказал─,,можешь не писать, не пиши,,. Но жизнь быстротечна и появились первые заметки на основании записей судового журнала,так как родилось неожиданное чувство о возможности забыть даже не детали и мгновения путешествия, а ощущения, которые рождало оно. Стихия подсовывала разные радости, временами испытывая на излом, а иногда заставляя сильнее биться сердце от красоты окружающего мира. Даже сейчас мне еще кажется, что все было просто до невозможности, почти как сходить на родном Каспии на Тюленьи острова, на рыбалку. В основном боязно запамятовать встречи с людьми и добрый ,добрый мир. Знакомство с заметками близких людей выразилось в явном давлении создания печатного труда. Не выдержав яростных атак неравнодушного народа, пришлось поднять руки и взяться за перо. Начну не с того времени очарования морем, когда оно взяло меня за горло, не с того дня, когда забил первый гвоздь в мою первую лодку, а когда вся предыдущая жизнь подвела к реальному действию, без чего будущее не представляло ценности. Что получилось в итоге пусть каждый решит сам, поймет душой или сердцем, как пройти этой дорогой и не потеряться. О людях и только о людях,замечательных и не очень, хочу рассказать.


1992 год, июль, яхта закончена строительством, получила имя «BABY» и под брызги шампанского, сброшена на воду. Ходовые испытания решено было провести в боепоходе на Тюленьи острова, в сто милях на север,где первобытная природа сохранила заповедные места для рыбалки и отдыха. В это же время наш «Бризовский» друг, яхтсмен Е.А.Гвоздев из г.Махачкала, на микро-швертботе «Лена» отправился на запад, на «Большую» воду. Все мы знали о его мечте пересечь Атлантику,как он в одиночестве, бороздил Каспий зимой и летом, месяцами жил на воде,готовясь к лишениям и приобретая необходимые моральные и физические качества.Когда же он, с огромным напряжением, преодолел политические и материальные препоны, и поднял паруса навстречу своей мечте, в наших душах, кроме восторга и радости, было нечто скептическое,как бы нереальность задуманного, даже неверие.Ведь никто и никогда, в одиночку,на мелкой лодке не собирался выйти из Каспийского моря на океанские просторы. На швертботе, имеющем разрешенный район плавания до 3,5 миль от берега,Е.А.Гвоздев добрался до Атлантического океана, покорил его и, точно по пословице, что аппетит приходит во время еды, начал превращать маленькую мечту в большую-кругосветное путешествие.И в моей голове забегали мысли, это же Е.А.Гвоздев ─ человек не из кинофильма, не из книжки, не из глянцевого журнала и уже второй океан стелет под ноги, а Я? Слабо двинуться следом? Цель поставлена и началась подготовка. Выход в море в одиночку, тренировать душу и тело, совершенствовать матчасть, сразу же проверяя переделки на воде, стараясь максимально использовать сезон.Дальние переходы от Туркмении до Астрахани и Атырау, недели жизни в диких местах астраханского взморья воспитывали и приближали к природе, утверждали желание пойти за Е.А.Гвоздевым. А уже когда Е.А.Гвоздев завершил кругосветку в 1996 году и вернулся домой, созрело окончательное решение─ я пойду! Познавательные беседы во время встреч с Е. А. Гвоздевым убеждали меня о возможности этого дела и начал потихоньку собираться, не говоря об этом никому. Копил деньги, занимался лодкой, чтобы впереди было меньше проблем.

Летом 1999года, Е.А.Гвоздеву надоело жить дома, наблюдая из окна за игрой доминошников, и он отправился опять покорять океаны на еще меньшей лодке, захватывая штормовые южные широты. Да и я уже практически созрел и направился следом.После обязательной еженедельной бани со своими друзьями, за чаепитием, обнародовал сокровенную мечту и решение реально двигаться к ней с завтрашнего дня.Никто не ожидал такого расклада, друзья были в шоке, но следующим днем ’’ВАВY’’ взяла курс на Астрахань, где живут наши братья-яхтсмены. Предполагался маршрут движения вверх по реке Волга до города-героя Волгограда, прохождение шлюзов Волго-Донского канала, Цимлянского моря и вниз по
Л.Иванов Три моих океана
7
реке Дон до желанной Большой воды.Сложности с продвижением не планировались, Е.А.Гвоздев, своими подвигами, пробил бюрократические кордоны. СССР канул в Лету, а вновь образованные государства не успели настроить непроходимых заборов. Планы планами, а жизнь дала под дых и дорога на запад оборвалась под Волгоградом.На одном из перекатов, далеко за бакенами,огораживающими судоходный путь,встав на якорь, ’’BABY’’заночевала. После плотного ужина, покуривая и обдумывая дальнейшую жизнь,услышал приближающийся шум дизельных двигателей,которых не должно было быть в районе стоянки.Не успел даже высунуть голову из рубки, как лодка получила страшный удар и я улетел внутрь,участвовать в шоу голова-ноги.Пока вода не заставила искать глоток воздуха, слышен был только треск ломающейся лодки. Яхту,как колобок, крутануло несколько раз и все пространство заполнила вода.Пометавшись в поисках выхода, успокоился- разум подсказал, что телодвижения ускорят обменные процессы и кислород в крови быстро закончится. Во взвешенном состоянии, почти в обмороке от недостатка воздуха, появилась мысль о переходе в другой мир.Но по законам физики, у человека, неподвижно лежащего в воде,в глубину сначала погружаются ноги. И мои ноги опустились и нащупали рваную пробоину в днище лодки.Проведя ногой по периметру дырки, понял, что пролезу и нырнул, выбравшись наружу. Исцарапанный до крови, зацепился за борт рукой и кое-как отдышался. Придя в себя,увидел стоящую рядом баржу и услышал разговор на мостике РТ. ’’Якобы экипаж на яхте погиб и лучше всего смыться с этого места, нет людей-нет проблем’’.Чтобы исключить их бегство, подал голос, желая узнать, имя корабля, так бессовестно на меня наехавшего. Реакция была положительная, толкач бросил якорь и экипаж поднял несчастного капитана из воды. Бежать бессмысленно, потому что по записям в судовом журнале, вычислить судно элементарно просто. На борту теплохода переодели в сухую одежду,напоили чаем и по горячим следам, заполнили необходимые документы о происшествии, согласно
Л.Иванов Три моих океана
8
правилам.После чего капитан пригласил в свою каюту ночевать. Поутру, из обрывков разговоров экипажа, дошло до меня, почему они наехали на яхту. РТ толкал пустую баржу, шел снизу и, экономя время и солярку, резали углы, благо осадка позволяла идти не по фарватеру. Ближе к обеду из Волгограда, на катере, прибыла судоходная служба с представителем хозяев судна. Началась большая катавасия с писаниной и разборкой полетов. Показания всех членов экипажа обвиняют только меня, ну кто бы мог подумать иначе. «Ты, мол, стоял на фарватере и стояночный огонь не горел».Мой голос был как в пустыне, конечно. И все, как один, не хотели смотреть за борт, на очевидный факт. Яхта, с вырванным днищем в полтора квадратных метра, притопленная почти по привальный брус, стоит и качается на якоре в 50 метрах за бакенами. В конце концов подослали судоходчика ко мне, искать консенсус. Если делу дать ход, то я,наверняка, все суды выиграю, сам факт наезда на яхтуглавный аргумент. Но такая реклама владельцам судна не нужна и надо бы миром разойтись. Учитывая обстоятельства места происшествия- стою на якоре, на воде,на много километров жилья даже нет и вытащить лодку нереально. Они бросают меня и все проблемы решаю сам. Альтернатива- вызывают плавучий кран, грузят на баржу, увозят в город Ахтубинск на судоремонтный завод, договариваются о месте для ремонта, но его я провожу самостоятельно и, естественно, молчу. К вечеру, оценив ситуацию, соглашаюсь. Только увидев лодку на борту баржи, ужаснулся размерам поломок.

Книга была издана издательством Новый формат в 2019 году в количестве 500 экз. на средства самого автора. По вопросам приобретения книги пишите на адрес ksiivanovich@mail.ru Кулькин Сергей Иванович

Фото из плавания
Постройка новой яхты